ул. Тамбовская, 12, офис 33Б
Пн-Пт 8:00-20:00
Сколько должно быть аптечек в организации?
Согласно п. 7 Приказа Минтруда № 398н от 09.08.2024 года «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Приказ 398н), работодатель самостоятельно определяет какое количество аптечек должно быть в организации. |
Определяющими критериями являются:
|
Где размещать аптечки первой помощи?
Размещать аптечки необходимо в общедоступном месте, чтобы каждый работник мог воспользоваться ей при необходимости. При этом также важно учесть гарантированную сохранность аптечек от внешних воздействий (повреждений, неправильного хранения медицинских изделий и т.п.). Место хранения аптечки должно быть обозначено специальным знаком. |
![]() |
Знак «Аптечка первой медицинской помощи" должна соответствовать Приложению Л к ГОСТ 12.4.026-2015, код знака "ЕС01" |
Кто ответственный за комплектацию и размещение аптечки?
Согласно п. 6 Приказа 398н работодатель обязан контролировать комплектацию аптечек, их своевременное пополнение и сроки годности изделий. Особых требований к ответственному лицу не предусмотрено, поэтому назначить можно любого работника организации приказом работодателя. |
![]() |
Шаблон приказа вы можете скачать в конце статьи. |
Как проинформировать работников о наличии аптечек?
Места хранения аптечек могут быть отмечены на плане эвакуации людей при пожаре, на информационных стендах или уголках по охране труда. |
Довести информацию до работников о местах хранения и способах использования аптечек согласно п. 4 Приказа 398н необходимо в виде распорядительного документа или в рамках обучения/инструктажей по охране труда. Данное требование должно быть закреплено в локальном акте работодателя. |
Ответственность за отсутствие аптечки или ее неполную комплектацию
Отсутствие у работодателя аптечек первой помощи согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Влечет за собой наложение штрафа на должностное лицо от 2 000 до 5 000 рублей, на ИП от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо от 50 000 до 80 000 рублей. |
![]() |
Что подготовить работодателю к 1 марта 2025 года?
|

Сколько должно быть аптечек в организации?
Согласно п. 7 Приказа Минтруда № 398н от 09.08.2024 года «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Приказ 398н), работодатель самостоятельно определяет какое количество аптечек должно быть в организации.
- Определяющими критериями являются:
- среднесписочная численность работников;
- специфика деятельности организации;
- результаты оценки рисков.
Где размещать аптечки первой помощи?
Размещать аптечки необходимо в общедоступном месте, чтобы каждый работник мог воспользоваться ей при необходимости. При этом также важно учесть гарантированную сохранность аптечек от внешних воздействий (повреждений, неправильного хранения медицинских изделий и т.п.). Место хранения аптечки должно быть обозначено специальным знаком.
![]() |
Знак «Аптечка первой медицинской помощи" должна соответствовать Приложению Л к ГОСТ 12.4.026-2015, код знака "ЕС01" |
Кто ответственный за комплектацию и размещение аптечки?
Согласно п. 6 Приказа 398н работодатель обязан контролировать комплектацию аптечек, их своевременное пополнение и сроки годности изделий. Особых требований к ответственному лицу не предусмотрено, поэтому назначить можно любого работника организации приказом работодателя.
![]() |
Шаблон приказа вы можете скачать в конце статьи. |
Как проинформировать работников о наличии аптечек?
Места хранения аптечек могут быть отмечены на плане эвакуации людей при пожаре, на информационных стендах или уголках по охране труда.
Довести информацию до работников о местах хранения и способах использования аптечек согласно п. 4 Приказа 398н необходимо в виде распорядительного документа или в рамках обучения/инструктажей по охране труда. Данное требование должно быть закреплено в локальном акте работодателя.
Как проинформировать работников о наличии аптечек?
Отсутствие у работодателя аптечек первой помощи согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Влечет за собой наложение штрафа на должностное лицо от 2 000 до 5 000 рублей, на ИП от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо от 50 000 до 80 000 рублей.
![]() |
Что подготовить работодателю к 1 марта 2025 года?
|
Оставить заявку
Оставить заявку
Автор статьи:
Шерстобитова Дарья
специалист по охране труда
ГК "Труд"