settings_phone Обратный звонок
г. Санкт-Петербург,
ул. Тамбовская, 12, офис 33Б
Режим работы:

Пн-Пт 8:00-20:00
place г. Санкт-Петербург,
ул. Тамбовская, 12, офис 33Б
access_time Режим работы:
Пн-Пт 8:00-20:00

Оценка профессиональных рисков

Помимо проведения СОУТ, в рамках оценки условий труда, каждый работодатель, в соответствии со статьями 209 и 212 Трудового кодекса РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», обязан организовать процедуру оценки и управления профессиональными рисками.

Цель оценки и управления профессиональными рисками - обеспечение безопасности и сохранение жизни и здоровья работника в процессе осуществления трудовой деятельности.

Сотрудники Группы компаний «Труд» являются разработчиками Стандарта Ассоциации СРО "Объединение организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", носящего наименование «Идентификация опасностей, оценка и управление профессиональными рисками. Оценка результативности принятых мер по снижению уровня профессиональных рисков»». Стандарт рекомендован к применению Комитетом по труду и занятости населения СПБ и Государственной инспекцией труда в СПБ.

Наши специалисты обладают значительными теоретическими и практическими знаниями и навыками в области оценки и управления профессиональными рисками. Только в 2020 году эксперты Группы компаний «Труд» оценили более 30.000 рабочих мест в различных сферах экономики, не редко материалы оценки рисков проверялись представителями надзорных органов в рамках проведения внеплановых проверок, и ни разу результат нашей работы не подвергся критике. Это позволяет нам с уверенностью заявлять о нашей компетентности в данном вопросе.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

В общем случае риском называют сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.

Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Оценка профессиональных рисков – это комплекс взаимосвязанных процедур, включающих в себя меры по выявлению, оценке и разработке мер по снижению уровней профессиональных рисков.

Управление риском – процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Ответственность работодателя:

Не проведение оценки профессиональных рисков и (или) не доведение сведений об уровнях профессиональных рисков до работников является, согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП, нарушением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Такое нарушение может повлечь наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере 50 от до 80 тысяч рублей.

Порядок проведения работ:

 

1.      Создание комиссии по идентификации опасностей и оценке профессиональных рисков на рабочих местах

На данном этапе приказом руководителя формируется комиссия (рабочая группа), которая в дальнейшем будет принимать участие в процессе оценки профессиональных рисков

  • Приказ о создании комиссии «скачать образец»

2.      Сбор предварительной информации

На данном этапе работодатель собирает сведения о трудовом процессе, выполняемых операциях, условиях труда. Для удобства Заказчика наши эксперты формируют персональные анкеты для сбора информации, что позволит оперативно собрать необходимые сведения и приступить к следующему этапу работы.

3.      Идентификация опасностей

Идентификация опасностей – процедура, в рамках которой эксперт  выявляет и описывает все существующие опасности в рамках выполняемых работниками трудовых функций.

Примерный перечень опасностей представлен в п.33 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда 33н.

4.      Оценка профессиональных рисков

Важно понимать, что на сегодняшний день не существует единой методики оценки рисков, согласно действующему законодательству, работодатель самостоятельно определяет порядок оценки и управления профессиональными рисками.
Эксперты группы компаний «Труд» на начальном этапе работ внедрят методику оценки рисков, на основании которой в дальнейшем будет проведена оценка профессионального риска на рабочих местах.

Методика основана на нескольких методах идентификации и оценки и строго соответствует требованиями Стандарта СРО «АОООТ».

5.      Разработка перечня мер, направленных на снижение уровня профессионального риска на рабочем месте

На данном этапе определяются ключевые направления, которые позволят контролировать или снижать уровень профессионального риска на рабочем месте.

6. Отчет о проведении оценки профессиональных рисков

В процессе проведения оценки профессиональных рисков наши специалисты подготовят для Вас отчет об оценке профессиональных рисков на рабочих местах, включающий в себя:

-        Положение об управлении профессиональными рисками, содержащее сведения о применяемой методике оценки профессиональных рисков и порядке осуществления процедуры управления профессиональными рисками

-        Перечень (реестр) идентифицированных опасностей

-        Сводную ведомость (реестр рисков) результатов оценки профессиональных рисков

-        Перечень мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков

-        Карты оценки профессиональных рисков

Помимо подготовки пакета документов мы, в рамках проведения работ, осуществим методическое сопровождение в процессе внедрения процедуры управления профессиональными рисками в Систему управления охраной труда, разработанную и действующую в Вашей организации.

Оформить заявку

* - поля, обязательные для заполнения